Warren Buffett

Warren Buffett

Warren Edward Buffett is the CEO and Chairman of Berkshire Hathaway Inc. Buffett became world famous thanks to the fact that shares of the company under his leadership – Berkshire Hathaway have been growing for over 50 years at an average of 20% per year! Warren Buffett has become one of the richest people on the planet and has made millions of investors rich through smart company purchases and wise investments.

Buffett has been donating money to charity for most of his life. In 2006 Warren Buffett pledged to give 99% of his fortune to charity by donating his shares to Berkshire Hathaway. To date, Buffett has already donated $41 billion, much of it to the Bill & Melinda Gates Foundation.

Who is Warren Buffett

  • Warren Buffett, known as the “Wizard of Omaha,” is one of the most successful investors on the planet.
  • Buffett runs the Berkshire Hathaway conglomerate, which includes more than 60 companies, such as the insurance company Geico, battery manufacturer Duracell, railroad BNSF, etc.
  • The son of a U.S. congressman, Buffett bought his first stock at age 11 and filed his first income tax return at age 13.
  • In 2010 together with Bill Gates Buffet launched “Giving Pledge” campaign to encourage billionaires to donate half of his fortune to charity.
  • Warren Buffett’s age is 92
  • Warren Buffett’s source of wealth is Berkshire Hathaway
  • Warren Buffett’s place of residence is the United States, Omaha (Nebraska)
  • Warren Buffett citizenship is in the USA
  • Warren Buffett marital status – Widower, remarried
  • Number of children Warren Buffett has – 3
  • Education Warren Buffett – Bachelor of Arts/Science, University of Nebraska-Lincoln; Master of Science, Columbia University

Rational people don’t risk what they have for what they don’t have and don’t really need.

WARREN BUFFETT

Biography of Warren Buffett

Warren Buffett was born August 30, 1930 in the U.S., in Omaha, Nebraska. In 1942, when his father was elected Senator (he was re-elected 3 more times) to the U.S. Congress – Warren moved with his parents and two sisters to Washington.

Warren Buffett in the childhood
Warren Buffett in the childhood
Buffett and his grandfather, sisters and cousins
Buffett and his grandfather, sisters and cousins

Buffett got his interest in the stock market from his father, who worked as a broker in the stock market before his career as a politician. Warren made his first attempts at investments from a very young age. Already at the age of 11 he bought his first shares. They were preferred shares of the company Cities Service.

Buffett made money in high school, including delivering the Washington Post in the morning. By the time he graduated from college, he had saved $9,800 (that’s over $100,000 when adjusted for inflation today). Buffett was a true entrepreneur in his early youth, installing jukeboxes in bars, selling golf balls, etc.

Warren Buffett's mom
Warren Buffett’s mom
The house where Warren Buffett spent his childhood
The house where Warren Buffett spent his childhood

After Buffett failed to get into Harvard, he decided to go to Columbia University Business School, since his idol, Benjamin Graham, taught there. Graham’s lectures at the time were legendary – he was not only an excellent lecturer and writer (his famous Securities Analysis and The Intelligent Investor have been in print for decades and are recognized as one of the best books for investors), but also a very successful practitioner. It is said that during his lectures Graham gave such valuable and relevant advice that one could immediately go to the stock exchange, follow his recommendations and make serious money!

After studying, Buffet worked as a securities salesman for three years, and then took a job as an investment analyst with Graham in his investment partnership Graham-Newman Corp. Interestingly enough, Buffett offered his services to Graham for free, understanding that the experience he would gain here was invaluable. In 1956, Benjamin Graham retires and closes his company. Buffett moves from New York back to his native Omaha and forms his own investment partnership. By then, by modern standards, Warren Buffett was already a millionaire.

As a hobby, Buffett lectures on investments at the University of Nebraska at Omaha
As a hobby, Buffett lectures on investments at the University of Nebraska at Omaha

Warren Buffett’s Personal Life

In 1952, Buffett married Susan Thompson. The following year their first child was born. In all, Susan and Warren had three children – Susan Alice Buffett, Howard Graham Buffett, and Peter Buffett.

Warren Buffett and his wife Susan and children Howard and Susan
Warren Buffett and his wife Susan and children Howard and Susan

Warren Buffett’s personal life was not easy. Marriage with Susan Thompson was not very smooth due to the fact that Warren was fully absorbed in his work. Gradually they became estranged from each other. In 1977 they began to live apart, although they did not officially divorce until Susan Buffett’s death from cancer in 2004.

Warren Buffett and his wife and children
Warren Buffett and his wife and children

In 2006 Warren Buffett married Astrid Menkes, whom he had lived with since his separation from Susan in 1977. Buffett in 2006 was 76 years old, his bride was sixty. Interestingly, it was Susan who introduced Buffett to Astrid Menkes before finally breaking up with him and leaving for California to try her luck in a singing career.

Warren Buffett, Astrid Menkes, Susan Buffett
Warren Buffett, Astrid Menkes, Susan Buffett

Warren Buffett’s early career

From 1956 to 1969, Buffett managed outside investors’ money (and his own) with an average annual return of 23.8% (before Buffett’s commission, the average annual return was 29.5%).

This staggering result was achieved because Buffett found extremely undervalued companies, bought their shares and tried to influence board actions so that the shares would rise in price. What Buffett was doing then is very similar to the actions of the so-called activist investors of today (Carl Icahn, Bill Eckman and others).

Warren Buffett in 1980
Warren Buffett in 1980

Warren Buffett’s first investors were his close relatives and friends. He also received commissions for successfully managing their money and as early as 1962 Buffett became a dollar millionaire (~$9.9 million including inflation for 2022).

Warren Buffett’s investment strategy

The biggest factor that influenced Warren Buffett’s investing principles was his studies and work for “the father of value investing” Benjamin Graham. It was Graham who coined the term.

Value investing is all about buying something (a security or an entire business) for less than its true value. This can be done either in times of general panic (when investors are certain of the end of the world and everything in the stock market is falling – such as the 2008-2008 crisis or the early 2020 coronavirus epidemic), or when investors misjudge the business prospects.

Graham’s investing philosophy was originally based on his personal investment experience during the Great Depression. At that time, the shares of many companies on the stock exchange were worth less than the cash in their accounts, minus all their debts. That is, these companies could close, pay off all their debts and stay in the black. So negative was the mood on the financial markets.

The main idea of investing is to look at stocks as a business, to use market fluctuations to your advantage, and to look for a margin of safety. That’s what Ben Graham taught. Even 100 years from now, these will be the basics of investing.

In 1959 Warren Buffett meets Charlie Munger. Meeting Munger determined many of Buffett’s future investment decisions, because Munger was an advocate of buying better and more promising companies. Buffett at that time was more focused on the search for cheap (in terms of ratio of price per share and assets behind that share) investments, which led him to Berkshire Hathaway.

Warren Buffett and Charles Munger at the 2013 shareholder meeting
Warren Buffett and Charles Munger at the 2013 shareholder meeting

Interesting facts about Warren Buffett

  • In 1957 Warren Buffett bought a five-bedroom house in his hometown of Omaha, Nebraska for $31500. Today Buffett still lives in this house with his wife (of course, he has other real estate, which he occasionally uses, but it is believed that he spends most of his time in this house). According to various estimates the price of Warren Buffett’s house today is more than 650 thousand dollars.
Warren Buffett House
Warren Buffett House
  • Up until 2020, Warren Buffett used an old Samsung flip phone. This year Buffett finally switched to a modern phone – he now uses the latest iPhone 11. But he only uses the phone to make calls.
  • Warren Buffett loves to play bridge. He spends 12 or more hours a week playing bridge online and live. Often his playing partner is Bill Gates, with whom Buffett has been friends for many years.
Warren Buffett and Bill Gates
Warren Buffett and Bill Gates
  • Warren Buffett spends 80% of his time reading. He reads reports of public companies (whose shares he owns or intends to own), reports of companies belonging to Berkshire Hathaway empire, newspapers, books, etc. Buffett does not have a computer in his office, but he has an iPad which he uses for reading.
Warren Buffett in his office
Warren Buffett in his office in 2012
  • If you had invested just $1,000 in Berkshire Hathaway stock in 1965 (when Buffett became chairman and CEO), you would have over $27 million today!
  • Warren Buffett’s annual salary is only $100,000 and has not changed in many years.
  • An investment in Apple stock was one of the most profitable for Warren Buffett – a net profit of over $80 billion!

Sources: Wikipedia, CNBC, New York Times, Ivey Business School, Berkshire Hathaway, Roger Lowenstein, Alice Schroeder, Carol Loomis.

Уоррен Баффет

Уоррен Баффетт

Уоррен Баффетт — генеральный директор и председатель совета директоров американской компании Berkshire Hathaway Inc. Баффет стал известен на весь мир благодаря тому, что акции компании под его руководством — Berkshire Hathaway растут на протяжении более 50 лет в среднем на 20% в год! Благодаря грамотной покупке компаний и мудрым инвестициям Уоррен Баффет стал одним из самых богатых людей на планете и сделал богатыми миллионы инвесторов.

Баффет на протяжении большей части своей жизни жертвуют деньги на благотворительность. В 2006 году Уоррен Баффет пообещал отдать на благотворительность 99% своего состояния, путем дарения своих акций в Berkshire Hathaway. На сегодняшний день Баффет уже пожертвовал 41 миллиард долларов, большую часть — фонду Билла и Мелинды Гейтс.

Кто такой Уоррен Баффет

  • Уоррен Баффет, известный, как «Волшебник из Омахи», является одним из самых успешных инвесторов на планете.
  • Баффет руководит конгломератом Berkshire Hathaway, который включает в себя более 60 компаний, таких как страховая компания Geico, производитель батареек Duracell, железная дорога BNSF и т.д.
  • Сын конгрессмена США, Баффет купил первую свою акцию в 11 лет, а уже в 13 лет заполнил свою первую декларацию о доходах.
  • В 2010 году совместно с Биллом Гейтсом Баффет запустил кампанию «Клятва дарения», чтобы сподвигнуть миллиардеров пожертвовать половину своего состояния на благотворительность.
  • Возраст Уоррена Баффета — 90 лет
  • Источник состояния Уоррена Баффета — Berkshire Hathaway
  • Место проживания Уоррена Баффета — США, город Омаха (штат Небраска)
  • Гражданство Уоррена Баффета — США
  • Семейное положение Уоррена Баффета — Вдовец, повторно женат
  • Количество детей у Уоррена Баффета — 3
  • Образование Уоррена Баффета — Бакалавр искусств / наук, Университет Небраски в Линкольне; Магистр наук, Колумбийский Университет

Рациональные люди не рискуют тем, что у них есть, ради того, чего у них нет и особо нужно.

Уоррен Баффет

Биография Баффета

Уоррен Баффет родился 30 августа 1930 года в США, в городе Омаха, штат Небраска. В 1942 году, когда его отец был выбран Сенатором (он переизбирался еще 3 раза) в Конгресс США — Уоррен вместе с родителями и двумя сестрами переехал в Вашингтон.

Уоррен Баффет в детстве
Уоррен Баффет в детстве
Баффет с дедушкой, сестрами и кузенами
Баффет (крайний слева) с дедушкой, сестрами и кузенами

Интерес к фондовому рынку Баффет приобрел от отца, который до карьеры политика работал брокером на рынке акций. Уоррен делал первые попытки инвестиций, начиная с совсем юного возраста. Уже в 11 лет он купил первые акции. Это были привилегированные акции компании Cities Service.

В школе Баффет зарабатывал деньги, в том числе, разнося по утрам газеты Washington Post. К моменту окончания колледжа он скопил 9800 долларов (это больше 100 тысяч долларов с учетом инфляции на сегодня). Баффет был настоящим предпринимателем ранней юности, устанавливая музыкальные автоматы в барах, продавая мячи для гольфа и т.д.

Мама Уоррена Баффета
Уоррен Баффет с сестрами и мамой
Дом, где провел детство Уоррен Баффет

После того, как Баффет не прошел в Гарвард, он решил поступить в Бизнес школу Колумбийского Университета, т.к. его кумир Бенджамин Грэхем преподавал именно там. Лекции Грэхема в то время были легендарными — он был не только отличным лектором и писателем (его знаменитые «Анализ ценных бумаг» и «Разумный инвестор» переиздаются уже много десятилетий и признаны одними из лучших книг для инвестора), но и очень успешным практиком. Рассказывают, что на лекциях Грэхем давал настолько ценные и актуальные советы, что можно было тут же идти на биржу, следовать его рекомендациям и зарабатывать серьезные деньги!

После учебы Баффет 3 года проработал продавцом ценных бумаг, а затем устроился инвестиционным аналитиком к Грэхему в его инвестиционное партнерство Graham-Newman Corp. Что интересно Баффет предлагал свои услуги Грэхему бесплатно, понимая, что опыт, который он получит здесь — бесценен. В 1956 году Бенджамин Грэхем уходит на пенсию и закрывает свою компанию. Баффет переезжает из Нью-Йорка обратно в родную Омаху и основывает свою собственное инвестиционное партнерство. К тому времени по современным меркам Уоррен Баффет уже был миллионером.

В качестве хобби Баффет ведет лекции о инвестициях в Небрасском университете в Омахе.
В качестве хобби Баффет ведет лекции о инвестициях в Небрасском университете в Омахе.

Личная жизнь

В 1952 году Баффет женился на Сьюзан Томпсон. В следующем году родился их первый ребенок. Всего у Сьюзан и Уоррена родилось трое детей — Сьюзан Элис Баффет, Говард Грэхем Баффет и Питер Баффет.

Уоррен Баффет с женой Сьюзан и детьми- Говардом и Сьюзан
Уоррен Баффет с женой Сьюзан и детьми — Говардом и Сьюзан

Личная жизнь Уоррена Баффета складывалась непросто. Брак с Сьюзан Томпсон был не очень гладким из-за того, что Уоррен был целиком поглощен своей работой. Постепенно они стали отдалять друг от друга. В 1977 году они стали жить раздельно, хотя официально не разводились до самой смерти Сьюзан Баффет от рака в 2004 году.

Уоррен Баффет с женой и детьми
Уоррен Баффет с женой и детьми

В 2006 году Уоррен Баффет женился на Астрид Менкс, с которой он жил с момента расставания с Сьюзан — с 1977 года. Баффету в 2006 году было 76 лет, его невесте — шестьдесят. Что интересно, именно Сьюзан познакомила Баффета с Астрид Менкс перед окончательным расставанием с ним и своим отъездом в Калифорнию, чтобы попытать счастье в певческой карьере.

Уоррен Баффет, Астрид Менкс, Сьюзан Баффет
Астрид Менкс, Уоррен Баффет, Сьюзан Баффет

Начало карьеры

С 1956 года по 1969 Баффет управлял деньгами сторонних инвесторов (и своими собственными) со средней ежегодной доходностью в 23.8% (до вычета комиссии Баффета среднегодовая доходность была 29.5%).

Этот ошеломительный результат был достигнут, благодаря тому, что Баффет находил экстремально недооцененные компании, скупал их акции и пытался повлиять на действия совета директоров, чтобы акции выросли в цене. То, чем Баффет тогда занимался очень похоже на действия так называемых инвесторов-активистов современности (Карл Айкан, Билл Экман и прочие).

Уоррен Баффет в 1980 году
Уоррен Баффет в 1980 году

Первыми инвесторами Уоррена Баффета были его близкие родственники и друзья. Он же получал комиссии за успешное управление их деньгами и уже в 1962 году Баффет стал долларовым миллионером (~8.5 миллионов долларов с учетом инфляции на 2019 год).

Стратегия Уоррена Баффета

Самым большим фактором повлиявшим на принципы инвестирования Уоррена Баффета была его учеба и работа на «отца стоимостного инвестирования» (value-investing) Бенджамина Грэхема. Именно Грэхем ввел в обиход этот термин.

Суть стоимостного инвестирования сводится к тому, чтобы купить что-то (ценную бумагу или целый бизнес) дешевле его настоящей стоимости. Это можно сделать либо во времена всеобщей паники (когда инвесторы уверены в конце света и все на фондовом рынке падает — как, например, в кризис 2008-2008 года или в начале 2020 года на фоне эпидемии коронавируса), либо когда инвесторы неправильно оценивают перспективы бизнеса.

Изначально философия инвестирования Грэхема была основана на его личном опыте инвестиций во время великой депрессии. Тогда акции многих компаний на бирже стоили дешевле, чем было наличных денег на их счетах за минусом всех долгов. Т.е. эти компании можно было закрыть, расплатиться по всем долгам и остаться в плюсе. Настолько было негативное настроение на финансовых рынках.

Главная идея инвестирования — смотреть на акции как на бизнес, использовать колебания рынка в свою пользу и искать запас прочности. Это то, чему учил Бен Грэхем. Даже через 100 лет — это будут основы инвестирования.

В 1959 году Уоррен Баффет знакомится с Чарли Мангером. Знакомство с Мангером определило многие будущие инвестиционные решения Баффета, т.к. Мангер был сторонником покупки более качественных и перспективных компаний. Баффет же в то время больше ориентировался на поиск дешевых (с точки зрения отношения цены на акцию и активов, стоящих за этой акцией) инвестиций, что и привело его к Berkshire Hathaway.

Уоррен Баффет и Чарльз Мангер на собрании акционеров 2013 года
Баффет и Мангер на собрании акционеров 2013 года

Интересные факты о Уоррене Баффете

  • В 1957 году Уоррен Баффет купил дом с пятью спальнями в своем родном городе — Омаха, штат Небраска за 31500 долларов. Сегодня Баффет до сих пор живет в этом доме со своей женой (конечно, у него есть и другая недвижимость, которой он периодически пользуется, но тем не менее считается, что большую часть времени он проводит все-таки в этом доме). По разным оценкам цена дома Уоррена Баффета на сегодня составляет более 650 тысяч долларов.
Дом Уоррена Баффета
Дом Уоррена Баффета
  • Вплоть до 2020 года Уоррен Баффет пользовался старым мобильным телефоном-раскладушкой Самсунг. В этом году Баффет наконец-то перешел на современный телефон — теперь он пользуется последним iPhone 11. Но он использует телефон только для совершения звонков.
  • Уоррен Баффет очень любит играть в бридж. Он проводит по 12 и более часов в неделю, играя в бридж по интернету и вживую. Часто его партнером по игре является Билл Гейтс, с которым Баффет дружит уже много лет.
Уоррен Баффет и Билл Гейтс
Уоррен Баффет и Билл Гейтс
  • 80% своего рабочего времени Уоррен Баффет проводит за чтением. Он читает отчеты публичных компаний (акциями которых владеет или собирается владеть), отчеты компаний, входящих в империю Berkshire Hathaway, газеты, книги и т.д. Компьютера у Баффета в кабинете нет, но есть iPad, который он использует для чтения.
Уоррен Баффет в своем офисе
Уоррен Баффет в своем офисе в 2012 году
  • Если бы вы инвестировали 1000 долларов в акции Berkshire Hathaway в 1965 году (когда Баффет стал председателем совета директоров и генеральным директором), то сегодня у вас было бы более 27 миллионов долларов!
  • Ежегодная зарплата Уоррена Баффета составляет всего 100 тысяч долларов и не меняется много лет.
  • Инвестиция в акции Apple оказалась одной из наиболее выгодных для Уоррена Баффета — чистая прибыль более 80 миллиардов долларов!